Работаем ежедневно с 08:00 до 20:00 Служба поддержки: +7 (900) 245-77-99
Главная страница   →   О ПЛАНШЕТАХ

Накаленный планшет летчика – как неотъемлемая часть экипировки для выполнения полета

 

05 декабря 2017

 

На сегодняшний день, в век использования мобильных устройств, почти все стремиться «стать» электронным. Однако, как показывает опыт, не во всех сферах деятельности это является оптимальным решением. Как утверждают специалисты, мобильные устройства меняют принципы взаимодействия человека и самолета. Электронный планшет EFB — это не новомодная игрушка для пилотов, а ключевая часть большой IT-системы авиакомпании, инструмент, позволяющий оптимизировать работу, сократить затраты рабочего времени, снизить расходы на топливо и другие издержки. Например, вес бумажной документации на борту самолета Airbus A320 составляет 30…40 кг, а благодаря электронному планшету пилота (EFB) его можно сократить как минимум вдвое, EFB обеспечивает пилотам быстрый доступ к любой необходимой информации», а в перспективе возможен переход к полностью безбумажной работе. Такие электронные планшеты пилота устанавливаются в кабине пилотов на специальных кронштейнах, но при этом остаются съемным оборудованием.

Рассмотрим, как же именно действует пилот гражданского лайнера, например, при «особом случае в полете» (попросту говоря – отказе). Допустим, у самолета выключен реверс тяги (с таким отказом самолет может летать в соответствии), тогда пилот может внести этот отказ в планшет и сразу получит пересчитанную дистанцию пробега самолета при посадке. И тогда ему сразу ясно, можно ли безопасно совершать посадку при данных условиях, или необходимо уходить на запасной аэродром.

Из всего вышеописанного следует вывод, что электронный планшет хорошо подойдет для пилотов гражданской авиации, однако для военной авиации, особенно для летчиков Оперативно-тактической авиации, которые, по большей части, летают на одноместных самолетах, этот выбор не будет оптимальным вследствие особенностей протекания полета. В случае отказа какой-либо системы на снижении при заходе на посадку, ни один летчик не «полезет» в планшет и не будет вычислять параметры при посадке. Военный летчик такую информацию знает наизусть и принимает решение сразу! Продолжать снижение по глиссаде или уходить на второй круг.

Если к этому добавить особенности выполнения полетов: перелеты, полеты на «чужих» аэродромах, полеты вне трасс, использование новых маршрутов, полеты в различных климатических и метеорологических условиях и другие факторы свидетельствуют в пользу использования именно не электронного планшета, а из прочного, надежного материала, с возможностью записи текущей информации! Именно такие планшеты – своеобразные мобильные органайзеры, предназначенные для пилотов ОТА: сверхманевренных истребителей Су-30СМ и Су-35С, Су-27СМ, МиГ-31, Су-34, Су-25СМ, Су-24 с СВП, Миг-29СМТ, Як-130, а также для вертолетов Ми-28, Ми-35, Ка-52 и были разработаны в инициативном порядке специалистами Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний им. В.П. Чкалова и фирмой «Македонский» (www.планшет-летчика.рф)

 

НПЛ серии «Чкалов V

(выполнен из прочной кожи)

НПЛ серии «Покрышкин»

(выполнен из специальной ткани «Кордура»)

 

Наколенные планшеты летчика (штурмана) серии «Чкалов» и «Покрышкин» предназначены для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета. Они фиксируются на бедрах летчиков и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем может быть развернута бумажная карта местности с нанесенным на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, справочник летной информации. Не отвлекаясь от управления, летчик может записывать текущую информацию, показания приборов и делать поправки в план выполнения задания. В настоящий момент летный комплект передан в опытную эксплуатацию в несколько частей Воздушно-космических сил.

 

 

 

На левой (правой) ноге летчик (штурман) закрепляет с помощью эластичного обхвата с прочной пряжкой фастекс 50 мм планшет, на которой с помощью металлических колец крепятся специальные файлы повышенной прочности, а также специальный пластиковый лист для записей. К нему же крепятся дополнительные карманы для хранения письменных принадлежностей: ручек, карандашей, а также имеются два отверстия для их фиксации веревкой или резинкой. Это позволяет в случае необходимости выпустить карандаш из руки, а потом легко его подобрать, не отвлекаясь от процесса пилотирования.

 

 

 

Очень часто, во время выполнения длительных полетов, перелетов, учений или при взаимодействии с другими видами и родами вооруженных сил возникает необходимость записать определенные сведения и просто всю информацию (позывной, частоту, давление, номер канала и т.д.) запомнить не получится и без записи «просто никуда». В дополнение к этому НПЛ укомплектован специальной силиконовой лентой на липучке для фиксации вкладышей при выполнении маневрирования с положительными и отрицательными перегрузками. Помимо этого, реализована возможность крепления телефона с диагональю до 5,5 дюймов включительно.

НПЛ обоих серий не мешает перемещению ручки управления самолетом и спроектирован специально для эксплуатации в жестких условиях российскими военными летчиками! Поэтому этот новый НПЛ работает НАДЕЖНО, где бы вы ни находились! НПЛ укомплектовывается всем необходимым, чтобы приступить к полетам незамедлительно.

 

 

Помимо этого, фирма «Македонский» (www.планшет-летчика.рф) разработала специальные прочные файлы-вкладыши, которые подходят, как для НПЛ серии «Чкалов» и «Покрышкин», так и для НПЛ-аналога фирмы Flyboys.

Наколенные планшеты летчика (штурмана) фирмы «Македонский» (www.планшет-летчика.рф) снизят риски и повысят безопасность полетов.